Основы традиционной африканской религии Водун

 

Любая традиционная африканская религия целиком

и полностью базируется на голосе Фа. У йоруба(Нигерия) -

это Ифа, у фонгбе(Бенин) - Фа, у эве(Того) - Афан, и т.д.

Без Фа и консультаций с ним не бывает ничего:

от инициации до обычных ритуалов.

 

Что же такое Фа?

"Общей чертой водуизма и авраамических религий является существование "священного языка", или "Слова Божия" для человека. Некоторые религии имеют "священные книги", в которых хранятся сообщения для человека от Бога: этот способ общения является односторонним, потому что не имеет обратной связи от божественного. В водуизме однако, данное общение является двусторонним, и это работа специалистов, подготовленных в течение как минимум 3-х - 4-х лет. Закодированный "тайный" язык, который позволяет человеку общаться с божественным в водуизме называется FA(ФА)".

 

Водуизм - это одновременно и концепция, и вера, и мировоззрение, и философия, и наконец, - религия, которую африканцы, преимущественно, в Западной Африке, исповедуют из покон веков.
Воду - это вера, которая может быть передана и другим народам по всему миру, ибо эта вера позволяет научить мир лучшему, добру и другим добродетелям, ибо Воду позволила африканцам избежать религиозных войн и научить свои поколения, своих детей миру и добру.
Можно даже рискнуть и сказать, что Воду - это основа образования африканцев, потому что именно эта вера подготовила достойную почву для открытия Африки другим религиям. Ведь, для сравнения, другие культуры, например арабская, являются менее открытыми к другим религиям и вероисповеданию.

 

Слово VODU имеет два корня: VO и DU

VO - глагол, что означает "освобождать", "ставить", "строить"...
DU - существительное, что означает «общество», «деревня, город, страна»...

Этимология слова VODU дает представление обо всем, что требуется для освобождения или строительства здорового общества, безопасных: деревни, города или страны.

Его религиозное значение примерно следующее: VODU - это любая религиозная организация(сообщество), которая может построить здоровое общество.

ПОСЛАНИЕ ФА и ИФА

 

Африканская традиция учит нас развитию Духа,

учит нас развитию тела, учит нас развитию души

и сознания. Она может помочь в осознании,

просветлении и освобождении.

Сегодня Фа был задан вопрос, относительно того,

почему в мою жизнь так стремительно вошли

ведические знания.

Вот какой ответ мной был получен:

"Вопрошающий имеет тяжелую и неприятную

задачу, которую должен выполнить. Есть вещи,

которые хороши для нас, даже если мы этого

не осознаем сразу.

Существуют дни, когда мы восхваляем плохих людей.

Предсказание Фа было выполнено для ЕДИНОГО, которому было сказано предложить жертву, чтобы он мог быть уверен, что его посланник выполнит поручение и не провалит свою миссию. Его миссия была в том, чтобы сделать Мир мирным местом для существования Творения.

И тогда ЕДИНЫЙ совершил жертвоприношение. После этого он отправил в мир Losso-Tula. Однако по прибытие на землю, люди начали жаловаться, что посланник не имеет хорошего характера.

 

Но ЕДИНЫЙ ответил: "Я отправил к вам Losso-Tula для вашего же блага, и я не заменю его кем-либо другим. Если группа собралась ради чего-нибудь, она так же разойдется в скором времени. Ведь, чтобы было, если бы люди собирались вместе на долгое время и не возвращались в свои дома?"

 

Очевидно, что для достижения жизненных и духовных целей каждому из нас необходимо развивать хороший характер, но что же это такое?

В африканской традиции есть ответ и на этот вопрос.

 

Об этом развернуто поведал великий учитель Ифа йоруба Аво Фалокун Фатунмби. Где рассказал, что Фа/Ифа является представителем всех других божеств (Сил Природы), он является также хранителем всех их мифов и моральных принципов. Мы верим, что Òrúnmìlá или Фа-Айидегун был рядом, когда Olódùmarè (Бог) создавал Небеса и Землю. Таким образом, Фа/Ифа знает историю Небес и Земли, а также устанавливает физические и нравственные законы, посредством которых Всевышний правит Мирозданием. Поэтому Фа (его пророки Орунмила Айидегун) это мудрый советник, историк и хранитель Божественной Мудрости.

 

В стихах Ифа мы можем найти этим утверждениям реальную основу:

«Akónilóran bí ìyekan eni

Ogbón ile ayé

Òpìtàn ilè ifè

Перевод:

Тот, кто обучает, владеющий Мудростью, как и вся его семья

Мудрость Земли

Историк земли Ifè».

Так же, одной из главных концепций африканской традиции служит понятия Ори или Сэ. Это концепция внутреннего духовного Я. Вторая концепция это Эбо/восиса — жертвоприношение и третья — Ива Пеле (безупречный характер). Все три концепции взаимосвязаны и дополняют друг друга.

 

Согласно учению йоруба Ori – суть удачи и основная сила, ответственная за удачу или неудачу человека. Кроме этого, Ori – личное божество индивидуума, которое управляет его жизнью и для его блага общается также с другими духовными силами. Все, что не санкционировано внутренним духом человека не будет произведено божествами.

В Оду Ògúndá Méjì сказано:

«Orí, pèlé

Atèténíran

Atètègbenikòòsà

Kò sóòsa tíí dá ‘ níí gbè léyìn orí eni

Перевод:

Ori, я приветствую Вас

Вы всегда благословляете быстро

Вы благословляете человека перед всеми божествами

Ни одно божество не благословит человека без благословения его Ori.»

 

Ebo (жертвоприношение) является одной из форм символической коммуникации посредством ритуальных действий со всеми Силами Вселенной. Йоруба считают, что помимо человека, во Вселенной существует две противоположные силы: одна по отношению к человеку настроена доброжелательно, а другая враждебно.

Воинство Сил, благожелательно настроенных по отношению к человеку называется Ibo (божествами), а Силы, настроенные по отношению к человеку враждебно, называются Ajogun. Àjé (Ведьмы) также находятся в союзе с Ajogun и стараются разрушать как людей, так и дела их рук. Для того, чтобы выжить, людям необходимо предлагать жертвы этим двум противоположным Силам. Делая так, они смогут привлечь благословения и нейтрализовать трудности.

 

Человек также должен принести жертву Ajogun и Àjé, но не с целью их призыва, а чтобы они не вредили ему или его работе.

 

Сила, которая выступает посредником между людьми, положительными и отрицательными сущностями, называется Èsù, и разделяет некоторые из атрибутов как Ibo, так и Ajogun. Он – это своего рода милиция Вселенной. Èsù беспристрастен и будет поддерживать, а также помогать только тому человеку или божеству, которое предложило необходимые жертвы. Это и есть то, что подразумевается под следующими словами: «eni ó rúbo l Èsùú gbè». После получения предписанных жертв, он приказывает Ajogun не причинять вреда человеку, который их предложил. Èsù также является хранителем àse, авторитета и Божественной Власти, посредством которых Olódùmarè создавал Вселенную. Он – истинный администратор Мироздания, принцип порядка и гармонии, примиряющий со всем человека. Его жена, Agbèrù, получает все жертвы от его имени. Это происходит после того, как будет принята их доля жертв, включающая в себя aárùún (пять зерен), а также некоторую часть всех предлагаемых материалов. Èsù передает необходимые послания божествам и Ajogun. В результате этого, как правило, устанавливается мир между конфликтующими сторонами (человеком и какими-либо духовными силами).

 

Анализируя все вышесказанное, неизбежно возникает вопрос: «Какая же роль, согласно йоруба, отведена в Природе человеку, который не может действовать без поддержки своего Ori, да еще и находится под постоянным влиянием духовных сил, которые он должен всегда умиротворять, чтобы выжить?».

Имеет ли человек какое-либо вообще значение в этой системе? Вот здесь и вступает в игру концепция Ìwàpèlè. Вместе с набором таких понятий как несовершеннолетие и àyà e esè, Ìwàpèlè до некоторой степени освобождает человека, позволяя ему самому регулировать свое поведение так, что он может избежать столкновения с духовными силами. Ниже приводятся краткое описание и интерпретация понятия Ìwà, которое связано со всем, что было изложено выше. Слово Ìwà формируется с помощью корня wà и добавлением префикса Ì. Первоначальное значение этого слова можно выразить как «факт бытия».

 

Слово Ìwà (характер) может быть использовано для обозначения как хороших, так и плохих характеров.

«Ìwà okùnrin náà kò dára

Характер человека не является хорошим

Ìwà okurin náàá dára

Характер человека безупречен».

Иногда это слово также может использоваться для обозначения только исключительно безупречного характера.

«Obìnrin náàá ní ìwà

Женщина обладает хорошим характером».

 

Итак, характер, согласно традиции йоруба, делится на:

  1. Ìwà pèlè (безупречный);

2. Ìwà búburú (плохой).

 

Ìwà pèlè – это кроткий, добрый или, в широком смысле, хороший характер.

Согласно йоруба, его развитие является одной из главных целей человеческого существования. Каждый человек должен стремиться к достижению Ìwà pèlè, чтобы у него была возможность иметь хорошую жизнь в мире, где доминирующее влияние оказывают различные духовные силы. Другими словами, безупречный характер позволяет человеку находиться в идеальной гармонии со всеми Силами Мироздания, включая Единого. Вот почему для людей йоруба, Ìwà pèlè – наиболее важная из всех моральных ценностей и величайший атрибут любого человека. Таким образом, суть практики религии йоруба – развитие Ìwà pèlè.

 

Сказано: «Ìwà Lèsin», то есть, Ìwà – другое название религиозной преданности. В литературе Ифа, Ìwà представлена женщиной. Ogbè Alárá является одним из Оду Ифа, в котором Ìwà описывается как невероятно красивая женщина, на которой женился Òrúnmìlá после того, как с ней расстались несколько других божеств. Несмотря на свою красоту, она не очень хорошо себя вела. У нее были плохие привычки и неконтролируемый язык. Кроме того, она была ленива и всегда убегала от своих обязанностей. Спустя некоторое время, Òrúnmìlá больше не мог терпеть ее вредных привычек и решил отпустить ее. Однако, почти сразу же после того, как она ушла из дома, он понял, что не может без нее жить. Òrúnmìlá потерял уважение своих соседей и членов своей общины. Все клиенты отказались иметь с ним дело и, таким образом, он лишился доходов. У него не было денег, одежды и других необходимых вещей.

Тогда Òrúnmìlá взял свою одежду Egúngún и отправился на поиски Ìwà. Он посетил дома шестнадцати наиболее важных лидеров культа Ифа, но не нашел ее. Он подходил к дому каждого из них и пел следующую песню:

 

«Мудрость ума – жрец дома Alárá

Предсказание было выполнено для Alárá

Было показано Оду Ejì Òsá

Потомок тех, кто пользуется железными прутьями для создания тридцати гонгов

Лучшее понимание – жрец Ajerò

Предсказание было выполнено для Ajerò

Не очень смелый человек, который отказывается полностью лезть в драку

Скажите мне, где вы видели Ìwà Ìwà, я ищу вас

Если у вас есть деньги

Но нет безупречного характера

Ваши деньги будут принадлежать другому человеку

Ìwà – то, что мы ищем

Если у человека есть дети

Но нет безупречного характера

Его дети будут принадлежать кому-то еще

Ìwà – то, что мы ищем

Если у кого-то есть дом

Но нет безупречного характера

Его дом будет принадлежать кому-то еще

Ìwà – то, что мы ищем

Если у кого-то есть одежда

Но нет безупречного характера

Его одежда будет принадлежать кому-то еще

Ìwà – то, что мы ищем

Все блага, которые есть у человека

Если он не обладает безупречным характером

Будут принадлежать кому-то еще

Ìwà – то, что мы ищем»

После долгих поисков Ìwà, Òrúnmìlá узнал в доме Olójo, что она повторно вышла замуж. Когда он подошел к дому Olójo, он вышел ему навстречу. Òrúnmìlá рассказал о том, что он ищет свою жену, Ìwà, которая сбежала. Olójo отказался вернуть ее, и Òrúnmìlá пришлось совершить жертвоприношение, прежде чем покинуть его дом. Благодаря этому Olójo был отброшен на большое расстояние, после чего Òrúnmìlá забрал свою жену, и они отправились домой.

 

Эта история важна для нас по нескольким причинам. Во-первых, потому что в ней отмечено, что женщина – символ безупречного характера. В фольклоре йоруба, женщина представлена с двух противоположных сторон эмоциональной вовлеченности. Она является символом любви, заботы, нежности, преданности и красоты. С другой стороны, женщина может быть и ведьмой, то есть символом нечестия, наглости и нелояльности. Поскольку Ìwà – это атрибут, который может быть как положительным, так и отрицательным, то, согласно культуре йоруба, он может быть представлен только женщиной.

Используя такие символы, Ифа показывает нам, что каждый человек должен заботиться о своем характере также как он заботится о своей жене. Как жена может быть обузой для своего мужа, характер также может быть бременем для человека, но он никогда не должен отказываться от своей ответственности и обязанностей перед ним. Женщины могут рассматриваться как ведьмы и лжецы, но йоруба говорят, что без них общество обречено на вымирание, что более чем очевидно. Точно также, безупречный характер очень трудно приобрести, но если бы никто его не имел, в мире было бы очень трудно жить.

Во-вторых, из приведенной выше истории мы видим, что Ìwà была женщиной с вредными привычками и не обладала хорошим характером. Это означает, что человек, который стремится его иметь, должен быть готов терпеть то, что йоруба называют ègbin (поношения). Человек, желающий обладать безупречным характером, должен знать, что иногда он будет попадать в ситуации, которые будут оскорблять его достоинство и чувство порядочности. Несмотря на это, он недолжен сходить со своего пути, теряя сущность и ценность жизни.

 

В стихе Ифа, приведенном выше, Ìwà сопоставляется с вещами, которые люди стремятся иметь: с деньгами, детьми, домом, одеждой и так далее. Ифа утверждает, что тот, кто не владеет Ìwà, быстро потеряет все, что имеет, и все блага будут переданы тому, кто сможет их использовать надлежащим образом.

Характер является тем, что дает право на обладание любыми благами мира, согласно йоруба.

Еще один стих, касающийся Ìwà, приведенный Modupe Alade в восьмом номере журнала Olókun в августе 1969 года, немного отличается от приведенного выше. Далее приведен отрывок из этого стиха.

«Если мы возьмем деревянный предмет rágbá и ударим им

Давайте поприветствуем Ìwà

Если мы возьмем деревянный предмет rágbá и ударим им

Давайте поприветствуем Ìwà

Если мы возьмем деревянный предмет rágbá и ударим им о камень

Давайте поприветствуем Ìwà

С Ифа консультировались для Òrúnmìlá

Давайте поприветствуем Ìwà

С Ифа консультировались для Òrúnmìlá

Когда наш Отец женился на Ìwà

Впервые Òrúnmìlá женился на женщине

Ìwà – та, на ком он женился

Это была Ìwà

Она была дочерью Sùúrù (терпения)

Òrúnmìlá предложил Ìwà выйти за него замуж

Она сказала, что она согласна

Она сказала, что выйдет за него замуж

Но было одно табу, которое он должен был соблюдать

Никто не должен выгонять ее из ее нового дома

Никто не должен пользоваться ею небрежно, подобно тому, как кто-то

использует дождевую воду

Никто не должен без причины наказывать ее

Òrúnmìlá сказал, что Бог не позволит ему сделать это

Он сказал, что будет заботиться о ней

Он сказал, что будет любить ее

Он сказал, что будет относиться к ней с добротой

После этого, он женился на Ìwà

Спустя долгое время

Он стал несчастным с ней

Он начал беспокоить Ìwà

Если она что-либо делала

Òrúnmìlá жаловался, что она поступает неправильно

Что бы она ни делала

Ему не нравилось

Когда Ìwà решила, что с нее довольно

Она сказала: ‘Хорошо’

Она вернулась в дом своего отца

Который был старшим сыном Olódùmarè

Sùúrù – отец Ìwà

Она собрала свои вещи

И отправилась домой

Она подошла к границе òrun

Когда Òrúnmìlá вернулся

Он сказал: ‘Приветствую людей в доме

Приветствую людей в доме

Приветствую людей в доме’

Ìwà не отвечала

Тогда Отец спросил, где она

Те, кто находились в доме, сказали, что не видели ее

‘Куда она делась?

Пошла ли она рынок?

Где же она?’

Он ждал ее долгое время

После этого Он отправился к жрецу Ифа

Òrúnmìlá было сказано, что Ìwà сбежала

Ему посоветовали пойти поискать ее в доме Alárá

Когда он прибыл туда, то сказал:

‘Если мы возьмем деревянный предмет rágbá

И ударим о тыкву

Ìwà – та, кого мы ищем

Давайте поприветствуем Ìwà

Если мы возьмем деревянный предмет rágbá

И ударим о тыкву

Ìwà – та, кого мы ищем

Давайте поприветствуем Ìwà

Если мы возьмем деревянный предмет rágbá

И ударим о тыкву

Ìwà – та, кого мы ищем

Давайте поприветствуем Ìwà

Alárá, видели ли вы Ìwà?

Ìwà – та, кого мы ищем Ìwà’

Alárá сказал, что он не видел Ìwà

Тогда наш Отец отправился в дом Òràngún, короля города Ilá

Потомку птицы с большим количеством перьев

Он спросил, видел ли он Ìwà

Òràngún сказал, что он не видел ее

После этого Òrúnmìlá побывал еще во многих местах, ища свою жену

Спустя долгое время

Он вернулся домой

Он провел предсказание

Он сказал, что искал Ìwà в доме Alárá

Он искал ее в доме Ajerò

Он искал ее в доме Óràngún

Он сказал, что искал ее у Ògbérè, жреца из Olówu

Он сказал, что искал ее у Àséégbá, жреца из Ègbá

Он сказал, что искал ее у Àtàkúmòsà, жреца из Ìjèsà

Он сказал, что искал ее у Òsépurútù, жреца Rémo

Òrúnmìlá было сказано, что Ìwà отправилась в òrun

Он сказал, что хочет отправиться туда и вернуть ее

Ему было сказано предложить жертву

Ему было сказано умиротворить Èsù

Òrúnmìlá предложил Èsù мед

Когда Èsù попробовал его

Он сказал: ’Что это такое сладкое?’

Òrúnmìlá одел свою одежду Egúngún

И отправился на Небеса

Он пел песню

Èsù решил разыграть его

Он отправился к Ìwà

Он сказал, что один человек прибыл на Небеса, что он ищет ее

И поет песню

Тогда Ìwà вышла из своего укрытия

И пошла туда, откуда доносилось пение

Òrúnmìlá был в одежде Egúngún

Через нее он увидел Ìwà

Он обнял ее

Тот, кто превращает неудачу в успех, раскрыл свою одежду

Он спросил, почему Ìwà сбежала

Она сказала, что сделала это, потому что с ней неправильно обращались

Òrúnmìlá попросил ее вернуться с ним домой

Но Ìwà отказалась

Она сказала ему возвращаться и вести себя правильно

‘Пользуйтесь безупречным характером

Заботьтесь о жене

Заботьтесь о своих детях

Ты больше не увидишь меня

Но я всегда буду с тобой

То, как ты будешь со мной обращаться

Определит, какой будет твоя жизнь’».

Этот стих частично подтверждает тот, который был приведен выше. В обоих случаях, Ìwà -женщина и жена Òrúnmìlá. В обоих историях также сказано, что она уходила от него, и он отправлялся на ее поиски. Песни, которые он при этом пел, практически идентичны в обоих случаях. Также весьма похожи процессы поиска.

Однако, несмотря на все это, приведенные стихи все же отличаются. Во втором из них, Ìwà представлена дочерью Sùúrù или Терпения, который был старшим сыном Единого. Этот важный момент требует некоторых дополнительных разъяснений.

Второй стих связывает Ìwà с терпением и самим Богом. Это говорит о том, что человек, желающий развивать безупречный характер, должен сперва запастисьтерпением. Сказано: «Sùrùú ni baba ìwà Перевод: Терпение – Отец Характера».

 

Из всех атрибутов, которые должен иметь человек, претендующий на обладание хорошим характером, терпение является наиболее важным, потому что если человек сможет уделять внимание размышлению над своими поступками и так далее, он практически всегда сможет поступать правильно и делать разумные выводы из того, что происходит вокруг него. Мы должны научиться быть терпеливыми с людьми и толерантными, если мы хотим приобрести хороший характер. Если бы Òrúnmìlá изначально проявлял бы терпение, он не потерял бы свою жену, Ìwà.

 

Причина того, что Ìwà связывается с Olódùmarè, весьма очевидна. Олицетворением безупречного характера является Бог, и Он хочет, чтобы люди уподоблялись Ему. Любой, кто уклоняется от развития безупречного характера, совершает преступление против Бога. Человек наказывается за это различными духовными силами, если только он не приносит соответствующих жертв, которые символизируют, что он раскаивается и хочет восстановить мир с божествами и Единым. В этом и заключается причина того, почему безупречный характер – сущность религии йоруба.

 

В историях Фа/Ифа (идентичны) нам предоставляются мифические сказания, которые при правильном подходе и добросовестном изучении, посредством аналогии, образов и так далее, помогают человеку находиться в гармонии со всем Сотворенным. Все истории, предписания и законы, относящиеся к Ìwà, призваны показать человеку одну простую очевидную истину – развитие хорошего характера является насущной необходимостью для тех, кто желает жить нормальной счастливой жизнью!!!

Человек, пока он существует на этой Земле, подвержен влиянию времени, которое включает в себя те воспоминания, которые он оставит о себе после своего ухода домой. Это еще одна причина, почему так важно развивать свой характер – чтобы оставить после себя хорошие воспоминания.

В сообществе, которое почитает своих Предков, человек получает в награду за достижения хорошего характера то, что в его честь ежегодно будут совершаться особые церемонии, а также память о нем будет жить в историях, стихах и так далее.

 

Концепция Ìwà ясно показывает, что традиционные африканские религии основаны на глубоких моральных ценностях, которые лежат в основе их религиозных традиций. К сожалению, в наше время приходится часто слышать от невежественных христианских исследователей или представителей Ислама, что африканские религии не содержат в себе никакой морали. Так вот, для беспристрастного исследователя, трудно представить нечто более далекое от Истины.

Принцип Ìwà – доказательство того, что африканские религии основаны на важной и невероятно глубокой философии.

АФРИКАНСКИЙ ОРАКУЛ ФА

 

 

Что такое Фа?

Если сравнить с востоком - это Веды.

Если с другими традициями -

Священное писание.

Это все это и ничего из этого.

 

Фа - это закодированное послание,

знание всего обо всем, прежде всего,

знание вас самих о себе же.

Фа рассказывает о сотворении Вселенной и рождении богов (водун), всего проявленного и не проявленного мира.

Фа это знание о каждом повороте судьбы человека, каждом выборе и любой ситуации, вещи или ощущении.

Фа - это одновременно и божество, и святой дух и оракул.

 

Для Фа нет ничего невозможного. Он видит сквозь любые так называемые непрогляды и мороки. Точность его предсказания всегда 100% не зависит от того, понимаете ли вы его послание или нет.

Если не понимаете сейчас, значит, поймете позже.

 

В африканской традиции не принято «искать». Что это значит?

Значит, если у вас есть проблема, вы идете к боконо (жрецу/жрице Фа) и он делает для вас предсказание, чтобы решить эту проблему. Люди часто ищут: а почему так? а кто? а что?

Мудрость Фа говорит - не ищите, иначе обретете еще больше проблем. Есть проблема - есть решение, следуйте за рекомендацией Фа (это может быть личное табу, или изменение поведения или мышления; или жертвоприношения, боконо и Фа расскажут вам) и живите счастливо.

Поэтому приходя к Фа скажите себе честно: я иду решить свою проблему или поболтать (рассуждая о том, а почему произошла ситуация, из-за чего). Вам скажут все, что вы должны знать и раскроют вам то знание, к которому ваше сознание готово. Ни больше, ни меньше. И это во благо спрашивающего!

Что из себя представляет оракул Фа?

Предсказание выполняется двумя способами:

- на священных орехах, называемые ДЕКИН (это орешки с масляной пальмы, из которой делают красное пальмовое масло);

- и на цепи, с нанизанными на нее кусочками орехов, называется цепь АКПЛЕ. Цепь может быть ниточной с бусами и бисером, а может быть железной. ТАКОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ АГУНМАГАН.

 

Так же в работе используется АКПО - так называемая доска Фа (опеле Ифа вы еще могли слышать).

Используются черные камни и раковины каури, кости животных (в основном баранья) палки, даже крышки от бутылок - все это скорее вспомогательные вещи для определения направления выпавшего знака и других моментов.

 

Белый порошок - Иросун, который сыпется на доску Акпо и чертятся знаки.

 

Перчики АТАКУН для силы слова в произношении молитв и заклинаний.

Так само предсказание

Если вы приходите лично, то на две монеты одинакового достоинства вы шепотом наговариваете три раза свой вопрос и кладете у ног боконо.
Боконо возьмет свою цепь и опустит ее на ваши монеты и накроет все это белым мешком. Прочтет заклинание, поднимет мешок, возьмет цепь и бросит ее.
Выпавший знак он отметит на иросуне и расскажет вам о его имени. Так же сделает бросок еще двух цепей справа и слева от основной, чтобы определить, находится ли выпавший знак в благоприятном или не благоприятном аспекте, а так же уточняющие моменты к главному знаку.
После этого он расскажет миф и трактовку знака.

 

О знаках Фа

Вариантов выпадения известное человеку:


16 Старших Ду (Ду это знак) именуемых ДУГАН
240 младших, именуемых ВИКАНДО


У каждого Ду есть позитивный и негативный аспект.


К каждому знаку существует множество мифов, стихов и легенд. Только опытный боконо, обладающий, несомненно, ясновидением, расскажет именно тот стих знака, который подходит данному конкретному человеку.

Стих Фа


Представляет собой знание прошлого, настоящего и будущего.
Знак говорит не только для клиента, но и для самого предсказателя.
Например: укажет честен ли клиент с боконо или обманывает. О нечестности клиента боконо может сообщить об этом ДуЛегба (Эшу), Сакпата или Минонан. Эти духи и другие силы всегда негласно присутствуют на сеансе предсказания.

Значение


Когда вам выпал знак, это значит, все спящие энергии, все доселе непроявленные аспекты и ситуации пробудились.
Поэтому предсказание и его действие нельзя остановить. То, что перестало быть тайным, станет явным.
Вот почему после любого предсказания, нужно его закрывать.

Закрытие предсказания.


Как вы уже знаете, знак может нести негативные энергии или позитивные.

 

Если знак отрицательный, несет проблемы, смерти, несчастья, болезни, потери и тд, нужно провести ритуальную работу, чтобы умиротворить силы, противостоять негативным проявлениям, чтобы они не были проявлены в жизни человека и закрыть предсказание.

 

Если знак положительный, боконо будет выяснять, зафиксирован ли знак, то есть предсказание будет проявлено и никаких жертв не требуется, или не зафиксирован. Во втором случае, боконо скажет вам какие жертвы требуется дать, чтобы ситуация клиента была решена и он получил блага выпавшего знака или получил желаемое. И назначает сумму за работу с учетом жертв, которые запросили водун.

 

Поэтому сумма, которую вы платите за предсказание может быть немалой. С этой суммы будет закрываться предсказание в случае, если вы отказываетесь делать жертвоприношения, которые рекомендовал Фа.

Так же бывают опасные знаки, которые при выпадении могут негативно сказаться на самом предсказателе и тогда он должен успокоить эти силы, чтобы обезопасить себя, сообщество, семью и свою жизнь.


Если после предсказания вы, руками жреца или жрицы делаете все предписанные Фа работы, то сумма, которую вы платите за предсказание входит в стоимость работ.

ВОДУН И ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ: ОГОНЬ, ВОДА, ЗЕМЛЯ И ВОЗДУХ. КТО БОГ, А КТО ЧЕЛОВЕК?

 

Все, что мы знаем о вуду это лишь верхушка огромного айсберга.
Вуду это целая наука. Наука элементов и заклинаний.

С одной стороны, бесспорно вуду имеет некий религиозный

и культурный аспект: это верования, сказания и легенды.

С другой это постижение Бога через практику.

Вуду строится на понимании и работе с элементами. Вы всех их знаете:
это пять основных элемента, такие как воздух, огонь, вода, земля и эфир. Эти знания об элементах - это ключ. Ключ к средству управления, ключ к достижению всего, и добра и зла.

Элемент огня представлен «хоссу», мистической птицей; воздух - радугой (айидохуэдо), вода - морем и земля - леопардом. Эфир - это аше или айи. Я хочу, чтобы вы понимали, что я не могу раскрыть некоторые тайны, поэтому пишу здесь очень и очень условно.


Эфир это основа всего. Та божественна частица и сверхъестественная сила. Обитает она, как считает в крови. Жизненная сила, магическая сила - это сила крови.
Иногда фон говорят: «хун ми до ми», что дословно значит: «кровь создала нас». Слово хун это кровь и это ссылка на Бога, изначального, на вечный дух.

 

Слово «хун» может означать и «сердце», ссылка на душу, божественную субстанцию и голову (сэ). Слово «хун» это мастер тайн. Вот почему жрецов называют «хуннон», «мастер тайн», «владелец тайн», «мать тайн», и это связано со знаниями тайн Вселенной.

Перейдем непосредственно к самим элементам.


- Огонь существует и проявляется во всем. Его основные характеристики это тепло и расширение. Свет исходит из огня.
- Воздух это посредник между огнем и водой. Через воду воздух получает огонь от жары или холода.
- Вода это противоположность огня. Имеет свойство холода и сжатия. Из воды исходит «магнитная жидкость». Вода это тьма, в противоположность огню и свету. Таким образом, огонь и вода являются основными элементами творения.
- Земля это синтез этих трех элементов. Ее основные свойства - последовательность, сплоченность. Она есть материя. Она тот, кто придает облик всякой вещи. Ее радиация это встреча всех элементов вместе.

 

Вот что есть Вуду


Это далеко не примитивная религия, как многим казалось и кажется до сих пор. И это не куклы и не зомби
Это самая древняя наука на Земле. Наука о творении, изменении, сохранении, разрушении и трансформации и тд

Четыре великих семейств вуду, главы элементов:

1. Heviosso (огонь)

2. Ayidohwedo (воздух)

3. Дан (вода)

4.Sakpata (Земля).

Кроме того Мау и Лисса.

И конечно же, Предки.

Начну, пожалуй, с главного!

Это Легба

Это сила, которой был проявлен весь физический мир. Он регулятор силы, он тайник знаний всех священников. Он великий колдун. Он «отец рогатых» или «отец бесотни» (аджоогунов). Он муж Ведьм.

Он посланник между богами и людьми. Он связан с каждым вуду и каждым элементом. Он всегда и везде.

 

Существует два типа Легба:

•обычный

•культ семейства Легба

1) К обычному может обратиться любой человек, чтобы получить его помощь и решить проблему, особенно, материального характера после консультации с Фа. Это публичный Легба и таков же и его характер. Они тоже разные, но стоят они в публичных местах: на перекрестках дорог, в центре деревни или на рынке. Их функция защита местности.

Существует также личный Легба, или как его еще называют, agbonuxosu. Он охраняет жилище человека и стоит обычно у порога дома.

2) Легба для посвященных, то есть непосредственно семейство этого божества, имеет в себе все элементы, поэтому у каждого водун свой Легба. Он защищает и местность, и человека; в том числе от нападения темных сил.

Здесь тоже есть своя классификация. Есть: хун-легба и фа-легба.

Первый защищает портал определенного божества, это то, что я описывала выше (у каждого водун свой легба) и второй это Легба, связанный с Фа. У каждого знака фа есть тоже свой Легба. В них он представляет гнев божеств.

Легба находится во главе любого культа водун. Любая церемония вуду начинается с ритуала либо его умиротворения, либо выражения почтения.

В общем и целом, сколько вуду, столько lègbas. Короче говоря, Легба является краеугольным камнем в посвящении вуду.

Прежде всего, вуду - это принцип, вибрация, сила.

Хэвиоссо (семейство элемента огня) это гром, падающий на Землю. Он выражает гнев богов. Символ этого водун «такпе» - «топор». В физическом мире - метеорит.

Топор символизирует силу и волю. Поэтому к Хэвиоссо очень часто обращаются по вопросам суда, справедливости, наказания или же защиты.

Еще один его символ - таран. Его очень часто можно увидеть на плечах танцующих жрецов. Это символ силы и власти.

В астрологии рам - это знак огня, а Марс представляет планету, которая совпадает с ней. Марс символизирует силу и огонь.

Традиция водун относит яркий красный цвет к этому вуду.

Знаком проявления vodoun hêbiosso в физическом мире это удар молнии и след от нее. Так он отмечает землю воров, преступников, указывает на врагов, ведьм и т.д.

Водун Дан-Айидохуэдо (Ayidohwèdo) - это семейство элемента Воздух. Их символ - радуга. Как мы все знаем, радуга это разложение спектра и солнечного света с помощью капель воды. Поэтому радуга есть соединение двух элементов: огня и воды. Она же заполняет промежуток между огнем и водой.

Так же ayidohwèdo представляет собой воздушный элемент, с помощью которого мы можем открыть путь Мудрости. Забегая вперед, хочу тут же отметить, что Змей и Радуга, Данбала(дан - змея) Уэдо и Аидо Уэдо это все об этом. Смотрите. Змея это Дан, элемент воды. Хве или хуэ - элемен огня. Радуга или Дан-Айидохуэдо это соединение воды и огня, как я писала выше.

Это вуду имеет атрибут счастья и процветания. Он представлен двумя взаимосвязанными змеями, выражая активные и пассивные полюса воздушного элемента.

В силу семи цветов радуги, она отнесена к номеру 7, который указывает нам на планету Венера и ее связь с воздушным элементом.

Богатство, фертильность, порядок и гармония - это атрибуты ayidohwèdo. Цвет ayidohwèdo в Традиции Водун - синий.

Итак, что касается водун Дан. Это элемент воды и выражает принцип Любви. Вообще слово «dan» с языка фон означает «змея».

Традиция учит, что у Дана есть свой дом в океане. Таким образом, сразу становится понятным, что этот водун связан с водой изначально.

Дан это непрерывное движение.

Номер, который отводит ему традиция - это 9.

Цвет - белый. Поэтому перед храмами и алтарями этого водун вы увидите белые ткани. Символ чистоты, красоты и любви.

В физическом мире представлен в виде питона. Но старики рассказывали, что это очень большой человек, который обернут в белую ткань или носит белую накидку.

Водун Сакпата (Sakpata) - это элемент земля. В нем проявлены одновременно все остальные элементы: воздух, огонь и вода. Все геологические проявления, туда же отнесем и молнии. Молния это элемент огня и здесь связь Сакпата с Хэвиоссо неопорима.

Семейство водун Сакпата очень многочисленна, поэтому я выделю главных и основных представителей.

Это Да Зоджи, женский сакпата, «огненный дождь», «кислотный дождь».

Зо = огонь, джи = дождь. Так что в этом аспекте Сакпата связан с Даном (элемент вода).

Sakpata представлен в виде человека с хвостом, на кончике которого сфера, земной шар, вселенная - символ соединения всех элементов.

Традиционно его цвета коричневый, красный и серый.

Число: 10.

Символ Времени, старения и разрушения. Все это регулируется во вселенной элементом Земля.

 

Любые заболевания, связанные с кожей, - это внешний знак, указывающий на активность этого элемента в теле человека.

Все инфекционные заболевания кожи, такие как проказа, оспа и тд - это область sakpata. За эти болячки, и за проказу, кстати, несет ответственность adan tagui.

БОЛЕЗНИ

Когда вы слышите, что человека поразил болезнью Хэвиоссо, Дан или там, Сакпата, вы должны понимать это как метафору.

Это все о законе полярности 4 элементов и их баланса в теле и жизни человека, в любой его сфере, ситуации и тд и тд.

Любой позитивный аспект элемента является бодрящим, дающим удачу, силу, здоровье, в общем, конструктив.

А вот негативный аспект - это разрушение, разложение, болезни, потери, проблемы, блокировки, неудачи и тд.

 

Простые люди приписывают все это вуду, согласно их аналогии. Таким образом, когда речь идет о тех, чьи действия начинают становиться непонятными, люди говорят: «демон, который живет в нем, проснулся". Просто это означает, что активность одного или же нескольких элементов в душе не находятся в равновесии, их полярность отрицательна или же элементы выражаются неправильно.

ВЕЛИКИЕ БОЖЕСТВА ВУДУ

Что касается великих Мау и Лисса, это муж и жена, создатели Небес и Земли.

Их принцип - полярность. А Полярность, как мы знаем, это универсальный закон.

Позитивные и негативные принципы представлены в этих божествах.

 

Лисса символизирует мужчину, держащего во рту солнце, в то время как Мау - женщину, которая держит в левой руке лунный полумесяц.

Солнце обозначает, позитивный принцип, электрическую жидкость; а луна, негативный принцип, магнитную жидкость.

И одно не может быть без другого.

Чтобы лучше и понятней выразить это древние мастера вуду присоединили ко всем принципам, элементам и тд определенную символику, например, животных и тд.

Например, хамелион (символ королей, власти, сэгбо лисса). Почему он ассоциируется с солнцем, а не с луной.

А все потому, что мужская сила ничего не создает, если она связана с женской силой. Женщина создает, используя силу мужского принципа. Так то!

И хотя в вуду верят, что Мау богиня, а Лисса - бог, Даже слово Мау с фон переводится как «бог», они не есть Творец-Абсолют. Они представляют принцип бога, как две половинки единого целого, единой вселенной, единого бытия, всего творения, то бишь Абсолюта.

Никто не может создавать без другого. Встреча двух сторон означает проявление Бога, единого принципа, пусть и в своем двойном выражении.

Лисса.

Цвет: белый, так как содержит в себе все принципы, спектры и элементы.

Число: 1

Мау.

Число: 2.

1+2=3

!!!3 священное число!!! И в вуду и в разных религиях.

Святая Троица!!!!!!!

Представленная в форме Сэгбо Лисса (sêgbolissa) - творца человека и человеческих душ. Того, кто оживляет своим дыханием (принцип воздуха) тело, слепленное из глины (принцип земли и воды), божественной искрой (принцип огня), наделяя тело Духом.

Так проявляется элемент эфир!

То, чем человек на самом деле и является - божественной частицей Вселенной, Творца-Абсолюта, «Подобием Бога», сотканным как и сам Бог из всех 5 элементов....

Вот вам и Любовь, и Истина, и Жизнь.

ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ В ТРАДИЦИИ ВОДУН

 

А что такое вуду? - спросите вы.

И традиция ответит вам:

- Вуду это все, что вы видите.

Это травы и деревья, это животные и птицы.

Вуду это сама Природа. Это все, что только

может существовать во Вселенной.

Венец Творения это человек. Однако неверное понимание этого состояния, отсутствие осознанности, привело этот Мир к тому, каким мы его сейчас видим. Человек это не отдельная единица во Вселенной, не обособленная частица. Человек часть Природы, и он остается ею, даже если забыл об этом на каком-то этапе развития Человечества и не осознает это теперь.
Самый «большой водун» это сам Человек. Приходя из раза в раз различные воплощения, мы растем, получаем опыт и знания, накапливаем силу и энергию, развиваемся. Таков путь эволюции. Конечный итог - становление Чистым Духом. Водун.


Духовная иерархия, иерархия в мире духа она существует. Хотите вы этого, верите ли вы в это или нет.


Это можно проследить на примере жизни людей.
Кто-то в данном воплощении далек от духовного мира и не верит даже в существование Творца. Он не задумывается о природе вещей, его интересует лишь то, как выжить в материальном мире. Это начальный этап. Уже не животное, но и не духовное существо. Их мы называем серой массой. Биомасса.


Кто-то понимает, что кроме видимого мира, есть еще и мир невидимый. Он верит, он размышляет и тд. Это унси.


Есть те, кто взаимодействует с этим духовным миром. Они молятся, они осознают свой путь развития. Это адепты.


Есть те, кто в силу своего развития и осознанности и из прошлых жизней, имеет возможность влиять на реальность, используя инструменты, магию, фетиши и атрибуты. Это жрецы и практики разных традиций, конфессий.


Между адептами и жрецами есть несколько дополнительных разделений и ступеней: по уровню доступа, по количеству аше (духовной силы) и тд
Сейчас не об этом.

И есть Великие Мастера. Они есть и их единицы, кто может воздействовать на реальность силой мысли, слова, взгляда.
Я видела этих стариков в Африке. Им не нужны фетиши, атрибуты, свечи, карты и другие магические инструменты. Долгая эволюция их духа в прошлых и нынешнем воплощениях сделала их Живым Фетишем.


Был случай, когда молодой человек посмеялся над дедом, прошел пару шагов и упал без чувств. Или пришедший больной исцелялся. Или известный жрец Мамми Уата, который ходит по воде. Все это есть и есть живые свидетели этих событий.

 


Поэтому когда люди кричат, что они великие маги, великие посвященные в 10 колене или что-то такое подобное, но они все еще используют карты, свечи, куклы и другие атрибуты, сразу понятно, что это не то. Это все еще жрецы и адепты, или касты между ними. Их развитие все еще идет.

 


Так что не нужно индульгировать по этому поводу и поддаваться играм своего ума и эго.
Просто практикуйте, делайте свое дело, развивайтесь.
Духовный путь вуду ведет человека к тому, чтобы самому стать водун.
Вы поймете, когда это произойдет и поймут остальные.


Всех благ!

КНИГИ ОБ АФРИКАНСКОЙ ТРАДИЦИИ ВОДУН НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Мама Зондо

Шепот Вуду

Древние знания народов Африки

Пришло время развеять мифы о Вуду, существующие в европейском сообществе. В этой книге автор, практикующая жрица Вуду расскажет о том, что такое Вуду на самом деле. Это древняя традиция, религия, признанная самим Папой Римским как ветвь христианства. Это мудрость предков, содержащаяся в фетишах и травах, ритуалах и посвящениях. Для того, кто выбирает его своей дорогой, Вуду становится помощником, наставником, защитником и образом жизни.

Мама Зондо

Истинные традиции Вуду.

Роль женщины в африканских магических практиках

Автор книги Мама Зондо, Посвященная Жрица, адепт африканской духовной религиозно-магической традиции Водун (Вуду), раскрывает суть колдовских практик и знакомит читателя с Вуду как с духовной традицией. Из книги вы также узнаете, как получить доступ к врожденным знаниям и раскрыть в себе дар могущественного Проводника Силы, переданной нам от наших прародителей, чтобы изменить мир в лучшую сторону и привнести баланс и достаток в собственную жизнь.

info@mamazondo.com        © 2015 Мама Зондо